Вам знакомо такое слово, с двумя русскими корнями, как [SIZE=+1][B][U][COLOR=darkblue]"тучерез"[/COLOR][/U][/B][/SIZE] ?
Как думаете, о чем может идти речь? О чем или о каком явлении?
К 1913 г. в Большом Гнездниковском переулке обрусевший немец Эрнст Рихард-Карлович Нирнзее выстроил собственный 10-этажный (включая надстройку на крыше) доходный дом.
К 1913 г. в Большом Гнездниковском переулке обрусевший немец Эрнст Рихард-Карлович Нирнзее выстроил собственный 10-этажный (включая надстройку на крыше) доходный дом.Показать ответы (1)Скрыть ответы
Зависть архитектора на тучерез "водочного короля" нашла выход в 1912-1915 гг., когда он построил в Большом Гнездниковском переулке тучерез на несколько метров выше Афремовского.
Дому была уготована поистине уникальная судьба.
В его архитектуре ясно проглядывали американские мотивы, то есть прямые заимствования от небоскребов Нью-Йорка.
Среди москвичей, не зря дом получил кличку дома “рассадника разврата” и “богатых холостяков”: квартирки малогабаритны, располагающая к общению коридорная система, явно не для семейных людей.
Сам Распутин, поговаривают, в этом доме оргии устраивал во время приезда в Москву.
Зависть архитектора на тучерез "водочного короля" нашла выход в 1912-1915 гг., когда он построил в Большом Гнездниковском переулке тучерез на несколько метров выше Афремовского.
Дому была уготована поистине уникальная судьба.
В его архитектуре ясно проглядывали американские мотивы, то есть прямые заимствования от небоскребов Нью-Йорка.
Среди москвичей, не зря дом получил кличку дома “рассадника разврата” и “богатых холостяков”: квартирки малогабаритны, располагающая к общению коридорная система, явно не для семейных людей.
Сам Распутин, поговаривают, в этом доме оргии устраивал во время приезда в Москву.
В подвале дома почти сразу после постройки открылось ставшее потом культовым среди московской богемы кабаре "Летучая мышь".
После революции, в 1918 г. на первом этаже дома располагалась редакция газеты "Вечерние известия".
В 20-х годах в "Нирнзее", как называли этот дом москвичи, памятуя об амбициозном архитекторе, поселилась маленькая киностудия, в которой в нескольких сценах для немых фильмов снялся Маяковский.
Во времена расцвета НЭПа предприимчивые граждане устроили на крыше модный панорамный ресторан “Крыша” с музыкой и танцами допоздна: по вечерам отдыхающие наслаждались видами Москвы, играл оркестр, а на маленьком экране демонстрировали последние киноновинки. (ныне крыша закрыта).
В советское время крыша этого дома вновь понравилась киношникам – в 70-х здесь снимали сцены для картины "Служебный роман".
В подвале дома почти сразу после постройки открылось ставшее потом культовым среди московской богемы кабаре "Летучая мышь".
После революции, в 1918 г. на первом этаже дома располагалась редакция газеты "Вечерние известия".
В 20-х годах в "Нирнзее", как называли этот дом москвичи, памятуя об амбициозном архитекторе, поселилась маленькая киностудия, в которой в нескольких сценах для немых фильмов снялся Маяковский.
Во времена расцвета НЭПа предприимчивые граждане устроили на крыше модный панорамный ресторан “Крыша” с музыкой и танцами допоздна: по вечерам отдыхающие наслаждались видами Москвы, играл оркестр, а на маленьком экране демонстрировали последние киноновинки. (ныне крыша закрыта).
В советское время крыша этого дома вновь понравилась киношникам – в 70-х здесь снимали сцены для картины "Служебный роман".
Для примера ниже приведем фотографию реконструкции Тверской конца 1930-х. Громадина дома возвышалась тогда над всем районом. И только после строительства “сталинских” домов “нирнзеевская” громадина перестала так выделяться, хотя и сейчас хорошо видна с Пушкинской площади.
Для примера ниже приведем фотографию реконструкции Тверской конца 1930-х. Громадина дома возвышалась тогда над всем районом. И только после строительства “сталинских” домов “нирнзеевская” громадина перестала так выделяться, хотя и сейчас хорошо видна с Пушкинской площади.
И, конечно, невозможно не вспомнить, что в 1911 году Марина Цветаева написала следующее:
Слава прабабушек томных,
Домики старой Москвы,
Из переулочков скромных
Все исчезаете вы,
Точно дворцы ледяные
По мановенью жезла.
Где потолки расписные,
До потолков зеркала?
Где клавесина аккорды,
Темные шторы в цветах,
Великолепные морды
На вековых воротах,
Кудри, склоненные к пяльцам,
Взгляды портретов в упор…
Странно постукивать пальцем
О деревянный забор!
Домики с знаком породы,
С видом ее сторожей,
Вас заменили уроды,-
Грузные, в шесть этажей.
Домовладельцы – их право!
И погибаете вы,
Томных прабабушек слава,
Домики старой Москвы.
Только вдумайтесь: целых ШЕСТЬ этажей строили прямо в центре! По улицам стало неприятно ходить: солнца нет, а вместо неба над прохожим нависает каменная глыба.
И, конечно, невозможно не вспомнить, что в 1911 году Марина Цветаева написала следующее:
Слава прабабушек томных,
Домики старой Москвы,
Из переулочков скромных
Все исчезаете вы,
Точно дворцы ледяные
По мановенью жезла.
Где потолки расписные,
До потолков зеркала?
Где клавесина аккорды,
Темные шторы в цветах,
Великолепные морды
На вековых воротах,
Кудри, склоненные к пяльцам,
Взгляды портретов в упор…
Странно постукивать пальцем
О деревянный забор!
Домики с знаком породы,
С видом ее сторожей,
Вас заменили уроды,-
Грузные, в шесть этажей.
Домовладельцы – их право!
И погибаете вы,
Томных прабабушек слава,
Домики старой Москвы.
Только вдумайтесь: целых ШЕСТЬ этажей строили прямо в центре! По улицам стало неприятно ходить: солнца нет, а вместо неба над прохожим нависает каменная глыба.Показать ответы (1)Скрыть ответы
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.