Все
Отредактировано:15.12.08 10:05
[COLOR=darkblue][B]ЧИСЛА[/B][/COLOR]
[SIZE=+1][COLOR=violet][I][FONT=Times]В первый раз вообще попробую сформулировать отношение к числам. Это личное, но не секрет, и скорее всего вы узнаете себя.
Моя «цыфровая» история.
Думается, отношение числам зависит от первого учителя в начальном классе. Как он решит нам объяснить после мамы с папой.. Или в детском саду мы начали понимать числа? Не помню..
Помню Там, над доской в первом классе висела табличка.. 1.. 2 было двумя грибами.. были три утёнка, 4 чего-то , 5 клубничек.. да, 5 было именно клубничек! Были там ещё утята, котята.. Уже тогда мне не нравились цифры ч 7 по 9, ибо ассоциироваться они стали с ками-то ненравящимися предметами.. ;) И с тех пор образы как-то связывались с этими милыми предметами детских игр.. Потом наступило прозрение.. 2 утёнка и два котёнка- в них есть общее!! И это что-то называется количеством, числом, ЦЫФРОЙ. Цыфры, наверно, становятся первым виртуальным словом.. интересно, а в какие-нибудь древние времена.. (а как давно вообще придумали считать цыфрами? Не палочками зачёркнутыми, а числами?).. дети так же быстро усваивали количество? Ну.. так ли они различали быстро 7 камней и восемь, между которыми разницы визуально мало? Или им не нужна была такая точность.. хы))
..Потом однажды.. я вдруг стала узнавать цыфры давать им собственные качества. Как мне было удобнее- как к живым существам. До сих пор для меня каждая цыфра имеет определённый цвет, вкус, вес, что-то такое.. и их сочетания тоже. Не равнодушна ни к однойиз них, мне нравится или не нравится- но обязательно как-то индивидуально представляется- каждое число.
В школе, позже.. это даже повлияло на учёбу.. Открытие умножения стало значительным событием! Убедилась, что определённо мне нравится с одними цыфрами возиться, с другими –нет. До сих пор наибольшее затруднение вызывает 7 умножить на 8.. Прям пунктик какай-то! Для этого мне проще 7 умножить на 7 и прибавить 7, или 7 на 9.. вместе они как-то с трудом умножаются, как кошка с собакой приживались бы.. Уверена, доведи это свойство до абсурда, олни и говорили бы у меня на разных языках!))
Как и у большинства, любимым числом было 5. Понятно почему. Нелюбимым- 4. Тоже ясно: надкусанный пирожок не хочется..
Далее вычисления. Всё как в жизни: цыфры у меня в тетрадке ссорились (вычитание), мирились (сложение), влюблялись (умножение), и делились, просто красиво рассеивались на группы.. Не помню когда, но постепенно у меня появился диалог с двойками. До сих это что-то вроде наваждения: Любое чётное число я путаю с ним же, минус два или с ним же плюс два, то есть с чётными соседями. Как-то это получается настолько естественным до безобразия, что когда у меня спрашивают сколько гнаспример лет человеку и я отвечаю 22 вместо 24, я не чувствую разницу. Так же и дату говорю не ту, номер автобуса, да всё что угодно… и СОВСЕМ не отличаю верного. Это шизофреническая рассеянность? Пожалуй..
..Далее всё стало сложнее. Дроби. Ну это соседи по этажу в недостроенном доме.
Огромные числа.. уже тысячу я не могу представить- у меня воображения не хватит. А миллион и подавно - просто число. На этом детская психика, дабы оградить себя от таких потрясений, решила воспринимать большие цыфры без образов. Без эмоций. Когда слышу, например, 2 миллиона долларов.. появляется сразу запредельная цыфра, ну невозможно представить 2 миллиона утят.. Может, поэтому я и не могу ПОВЕРИТЬ в бесконечность звёзд во вселенной- бесконечно и не могу!
.. Дискриминанты, корни, степени.. ну это просто махинации над душами душ.. Мир цыфр и их взаимоотношений- государство, если хотите..
Минус число.. К этому потрясению я уже морально была готова, благодаря увлечению журналом «НЛО».. Материя и антиматерия.. Числа и их Духи. Притчём злые- всем от этих мистических духов только плохо, все мои граждане только теряли от них.. но и наблюдать, как числа дружат, тоже всё время скучно.. поэтому стало только интереснее, всё же я «болела» за положительный результат борьбы.
Дискриминанты, уравнения.. это как исторя семьи. Встретились с разными обстоятельствами два числа в капюшонах, то есть мы не видим какие. Какие-нибудь х или у.. Поженились. А будут у них дети или не будут, помогут узнать несколько процедур. В упор уже не вспомню, но там замешан «Закон»- Дискриминант.
Что там ещё было? Синусы, косинусы.. ну это людоеды, человеколошади (забыла как назывыаются сие) и прочие магические существа. Мне не нравилось с углами. Черезчур фантастики много, аж тошнит.
МММ.. дайте вспомнить.. интегралы.
Если честно, я не интересовалась почему-то ещё ничьими историями о числах и их восприятии. Неудивительно, если вы узнали себя..)) хотя.. немножко грустно, если вы узнали себя, как будто я открыла дважды два четыре только что. Ссори, увлеклась,- Америку.))
Может, из-за этой фантазии я и любила так математику.. Но на олимпиадах никогда не побеждала, нет.. Может, там была планка моего интеллекта, может, лень было попытаться понять сверх-ненормальные приключения своих вымышленных героев..[/FONT][/I][/COLOR][/SIZE]