Небольшое лирическое отступление.
Идея продолжения традиций древнерусского стиля
в архитектуре стала активно реализовываться во
второй половине 19 века. Речь шла не о буквальном
повторении средневековых образцов, а скорее о
переосмыслении и использовании мотивов.
Хронологически сначала возник русско-византийский
стиль, в качестве примера которого можно привести
храм Христа Спасителя (утрированно - русский храм,
увеличенный до византийских масштабов).
Это направление активно поддерживалось государством,
озабоченным слоганом "православие-самодержавие-
народность", а равно и предполагаемым захватом
Константинополя, бывшей византийской столицы.
Направление это несколько ослабело после
проигранной Крымской войны и изменения внешней
и внутренней политики. Возникла новая модификация
псевдорусского стиля, ориентировавшаяся в качестве
образца на собор Василия Блаженного. Примером здесь
могут служить ГУМ и Исторический музей. К этому же
периоду относится и особняк Игумнова на Якиманке,
в котором сейчас размещается франзуское посольство.
А на рубеже 20-го века возник неорусский стиль,
во многом очень близкий к модерну и особенно к
северному варианту модерна.