[B]Жизнь - штука неоднозначная, и правильных ответов на тот или иной вопрос в разных ситуациях может быть несколько. Но если с таким принципом подходить к процессу воспитания и обучения детей, особенно маленьких, то я не понимаю, как можно вообще что-то вложить в их еще неокрепший и развивающийся мозг.
Короче, вот задачка, с которой я столкнулся во время занятий с Никитой. Нарисованы три предмета. Чашка, чайник с крышкой и кастрюля с крышкой, причем чашка и кастрюля красного цвета, а чайник желтого. Вопрос - что лишнее? Сперва я подумал, что лишняя здесь кастрюля, т.к. она не имеет отношения к чаепитию. Потом понял, что лишней может быть чашка, постольку поскольку она без крышки. А если подойти по критерию цвета, то лишним может оказаться чайник. Таким образом, все три варианта имеют право на жизнь!
Как объяснить ребенку, что лишнее?! Рассуждения о том, что любой ответ правильный, главное - аргументация ребенка, кажутся мне надуманными. Так можно прийти к тому, что дважды два не всегда четыре, что в принципе так и есть, но тогда девальвируется вообще весь процесс обучения детей точным наукам, ибо неправильных ответов не существует, а значит, правильных тоже. Как оценивать знания в таком случае?!
Полагаю, что такие задачки имеют право на жизнь для развития воображения, логики, абстрактного мышления. Но уместно ли такие задачи предлагать для 3-4-летних малышей, а тем более составлять из подобных весь учебник?![/B]